Звонок по России бесплатный
Пн-Вск 8:30-20:30 по Москве
8 (800) 775-13-49 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве

Клиническая (медицинская) психология со специализацией в психологии экстремальных ситуаций и состояний (2030ч)

Центр Развития Карьеры

Поможем взять успешный старт в профессии: встречи с карьерным консультантом, вакансии для психологов и многое другое

  • Вид программы: Профессиональная переподготовка
  • Квалификации: Клинический психолог , Кризисный психолог
  • Формат обучения: дистанционно*
  • Продолжительность обучения: 74 недели (17 мес.)
  • Ближайшие наборы: декабрь 2024, январь 2025
Стоимость программы:
100 600 ₽
89 800 ₽
ваша выгода
10 800₽ до 28.12.2024
бонусы при единовременной оплате
Способы оплаты по частям:
Рассрочка 0% от 8385 ₽/мес
на 12 месяцев без первого взноса
Рассрочка 0% от банков:
  • первый платеж: 0 ₽
  • комфортные сроки: до 12 месяцев
От надежных банков:

При рассрочке указанная скидка не действует. Рассрочка рассчитывается от полной стоимости

Яндекс PAY
Поступайте сейчас — платите потом!
Равными долями:
 
  • на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
  • на 4-6 мес | с комиссией
2 квалификации — «Клинический психолог» и «Кризисный психолог».
2 квалификации — «Клинический психолог» и «Кризисный психолог».
Подходит как для старта в профессии, так и для практикующих специалистов.
Подходит как для старта в профессии, так и для практикующих специалистов.
Практические задания с проверкой от экспертов
Практические задания с проверкой от экспертов
Бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения
Бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения
  • Диплом института с государственной лицензией.
  • Современная обучающая платформа. Доступ сразу после оплаты.
  • Удобное мобильное приложение «АкадемСити» для обучения с телефона или планшета. Для GooglePlay и App Store.
  • Итоговый и междисциплинарные экзамены в формате теста.

Эта программа может быть интересна
  • начинающим и практикующим психологам;
  • психотерапевтам;
  • клиническим психологам.
А также тем, кто хочет
  • получить сразу 2 квалификации – «Клинический психолог» и «Кризисный психолог»;
  • приобрести и расширить профессиональные знания и навыки в области клинической психологии;
  • обрести необходимые для эффективной психологической работы знания в вопросах анатомии, психодиагностики, патопсихологии, нейропсихологии, профессиональной этики;
  • научиться оказывать психологическую помощь людям и пациентам, которые пережили тяжелые жизненные ситуации.
Задачи программы
  • Подготовить квалифицированных клинических психологов, которые специализируются в кризисной психологии. 
  • Дать Слушателям знания в области организации нервной системы, общей, социальной, возрастной, организационной, педагогической, специальной, дифференциальной психологии и основ психиатрии.
  • Познакомить Слушателей с дисциплинами, знание которых необходимо для работы медицинским психологом: невропатологией, патопсихологией, психотерапией, психосоматикой, судмедэкспертизой, профилактикой зависимого поведения.
  • Обучить Слушателей выявлять проблемы пациентов, помогать им найти пути выхода из сложившейся ситуации и мобилизовать все ресурсы для ее преодоления.
  • Научить специалистов оказывать профессиональную психологическую помощь людям, которые находятся в состоянии острого или хронического стресса, восстанавливать саморегуляцию их нервной системы, возвращать их к полноценной жизни.
Центр Развития Карьеры

Научим вести успешную психологическую практику и поддержим в начале пути.

Участвуйте во встречах с карьерным консультантом

Посещайте вебинары, на которых вы узнаете от эксперта все тонкости карьерного развития. А также получите ответы на вопросы о вашем профессиональном пути.

Научим строить и продвигать личный бренд

Узнаете, что это такое, и вместе с экспертом выгодно упакуете свои услуги. Научитесь продвигать и продавать их в соцсетях, находить клиентов для долгосрочной работы. Доступ откроется в конце обучения.

Расскажем об основах успешного старта в профессии

Вы узнаете (доступ с 8 месяца):

  • как написать резюме, чтобы выделиться на фоне конкурентов;
  • как организовать частную практику и выйти на желаемый уровень дохода;
  • как рассчитать стоимость консультации.
Пришлем полезную информацию по психологии

Вы получите ссылку на закрытый telegram-канал, в котором мы публикуем дайджесты с вакансиями для психологов, анонсы вебинаров и полезные материалы для работы.

ЦРК психология 2 АТРИБУТА

Доступ к Центру Развития Карьеры открывается в начале обучения

ЦРК психология 2 АТРИБУТА
Ваш результат
  • Можете вести деятельность клинического психолога с учетом знаний в области патопсихологии, нейропсихологии, психосоматики, психотерапии, психофизиологии, невропатологии.
  • Умеете оказывать психологическую поддержку людям, которые столкнулись с эмоциональным или физическим насилием, смертью близких, разводом, потерей трудоспособности или работы и другими травмирующими ситуациями. 
  • Знаете, как помочь людям преодолеть кризисные ситуации с минимальными потерями, избавлять их от стресса, страха, напряжения, тревожности, возвращать им вкус к жизни. 
Где и кем вы сможете работать

Вы сможете устроиться на должность клинического психолога в частные и государственные медицинские организации, в том числе больницы, интернаты, санатории, домах престарелых. Также у вас будет возможность стать кризисным психологом в реабилитационных центрах, государственных и частных клиниках, кабинетах психологической помощи.

Что входит в стоимость программы

Дисциплины и модули
36 дисциплин

Общепрофессиональные дисциплины

  1. Анатомия центральной нервной системы
  2. Физиология ВНД и сенсорных систем
  3. Общая психология
  4. История психологии
  5. Социальная психология
  6. Психология труда, организационная психология
  7. Психология развития и возрастная психология
  8. Педагогическая психология
  9. Психофизиология
  10. Дифференциальная психология
  11. Специальная психология
  12. Теории личности в клинической психологии
  13. Психодиагностика
  14. Психологическое консультирование
  15. Введение в клиническую психологию

Специальные дисциплины

  1. Невропатология, психопатология
  2. Нейропсихология
  3. Патопсихология
  1. Профессиональная этика в работе клинического психолога
  2. Психология здоровья
  3. Психотерапия
  4. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
  5. Психосоматика
  6. Клиническая психология в геронтологии
  7. Судебно-психологическая экспертиза
  8. Психология девиантного поведения
  9. Психологическая профилактика зависимого поведения
  10. Основы психиатрии
  11. Перинатальная психология
  12. Клиническая психология в онкологии

Дисциплины специализации

  1. Психология и психофизиология стресса
  2. Подходы и основные принципы консультативной работы с психологической травмой
  3. Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска
  4. Основы психологического консультирования человека, проявляющего реакции на стресс
  5. Психотехнические особенности дистанционного консультирования клиентов, находящихся в кризисной ситуации
  6. Профессиональное выгорание и травматический стресс у специалистов помогающих профессий. Профилактика профессионального выгорания
Дисциплины и модули
Практические задания и кейсы

Среди них:

  • Исследование влияния друг на друга внутренней картины болезни и личности больного.
  • Решение ситуационных задач с применением принципов, изложенных в теории деятельности А. Н. Леонтьева.
  • Выявление возрастного кризиса и составление психологических рекомендаций по его преодолению.
  • Изучение действующих нормативно-правовых актов, на базе которых в России реализуются принципы инклюзивного образования.
  • Психологическое диагностирование личности и интерпретация полученных результатов.
  • Исследование запросов на психологическую помощь от разных типов клиентов.
  • Изучение тактик, техник и приемов, которые используются психологами при проведении консультаций.
  • Структурирование проявлений основных нейропсихологических синдромов у детей и взрослых.
  • Выбор психодиагностической тактики в работе клинического психолога с пациентом.
  • Расстановка по значимости факторов, которые используются для выбора патопсихологических методик в работе с психически больными людьми.
  • Изучение запроса клиента на работу с психологом в разных направлениях психотерапии.
  • Выявление признаков профессионального и эмоционального выгорания у представителей разных профессий.
  • Исследование клиентских историй, определение уровня стресса и специфики совладающего поведения, анализ полученных результатов.
  • Изучение травматических ситуаций и выбор стратегий помощи.
  • Анализ причин суицидального поведения и выбор плана помощи. 
  • Планирование психологической поддержки при проживании горевания.
Практические задания и кейсы
Лекции от преподавателей (текстовые и видеоматериалы)
Лекции от экспертов-практиков (текстовые и видеолекции)
Возможность задавать вопросы по программе напрямую преподавателям
Консультации экспертов и ответы на вопросы Слушателей
Тестирование по каждой дисциплине
Тестирование по каждой дисциплине
Полезные материалы для работы

100+ полезных материалов для работы, в том числе описание возрастных и других закономерностей развития психики, информация по основам нейропсихологии, патопсихологии, психосоматике, онкопсихологии. 

Бонус
Полезные материалы для работы
Онлайн вебинары, которые вы можете посетить во время обучения и получить сертификат за каждый посещенный вебинар
Онлайн вебинары, которые вы можете посетить во время обучения и получить сертификат за каждый посещенный вебинар
Доступ к архиву из 10000+ вебинаров в записи на весь период обучения плюс 90 дней после
Доступ к архиву из 10000+ вебинаров в записи во время обучения + 90 дней после окончания
Бессрочный доступ к лекциям и пособиям после успешного завершения курса
Бессрочный доступ к лекциям и пособиям после успешного завершения курса
Доступ ко всем ресурсам университетской электронной библиотеки biblioclub.ru
Доступ ко всем ресурсам университетской электронной библиотеки biblioclub.ru
Мобильное приложение для удобного обучения с телефона с лекциями, видео, отправкой домашних заданий. Для GooglePlay и App Store.
Начните учиться и получите доступ к бонусному архиву из вебинаров
Чему вы научитесь
Основам психологического консультирования и диагностики:
  • принципы профессиональной этики;
  • требования к компетенции психолога-консультанта; методы и методики психодиагностики, этапы, стадии и техники консультирования; 
  • использование разных ролевых позиций психолога-консультанта.
Основам клинической психологии и психиатрии:
  • факторы поражения нервной системы и методы ее обследования;
  • базовые понятия нейропсихологии;
  • виды сенсорных расстройств;
  • классификации психических расстройств;
  • поведенческие расстройства различной природы;
  • особенности проведения психодиагностики в рамках судэкспертизы.
Особенностям психического развития:
  • этапы психического развития;
  • понятия нормы и отклонения в развитии психики;
  • подбор методов для диагностики психических отклонений развития у подростков;
  • специфика психологического консультирования пожилых и ослабленных людей с использованием геронтологического подхода.
Основам психосоматики:
  • порядок составления клинической картины психосоматических заболеваний;
  • определение психофизиологических проявлений стресса. 
Основам кризисной психологии:
  • подходы и принципы консультативной работы с психотравмами;
  • методы диагностики и профилактики суицидов;
  • дистанционное консультирование клиентов в кризисной ситуации;
  • методы профилактики травматического стресса и профессионального выгорания у представителей помогающих профессий. 
Поступайте сейчас — платите частями
Рассрочка 0% от надежных банков
  • Без первого платежа
  • Рассрочка до 12 месяцев
  • Без переплаты по процентам

При рассрочке указанная скидка не действует. Рассрочка рассчитывается от полной стоимости

Частями через Яндекс PAY
  • Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
  • Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
  • Дату каждого платежа вы видите при оплате

Как проходит обучение

Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.

01
Изучайте теоретический материал

Текстовые лекции по каждой теме программы и видеолекции

02
Смотрите онлайн-вебинары

Новые онлайн-вебинары каждый месяц. Вебинары в записи по тематике программы и другим направлениям.

03
Выполняйте практические задания

Отрабатывайте теорию на реальных профессиональных ситуациях. Проверка, оценка и обратная связь от преподавателей.

04
Общайтесь с преподавателями

Сопровождение в процессе обучения, общение во время вебинаров и на форуме.

05
Проходите тестирование по каждой теме и учебной дисциплине

Текстовые вопросы на отработку полученных знаний.

06
Сдавайте итоговый междисциплинарный экзамен

В виде тестирования по всей программе обучения. 

07
Получите диплом о профпереподготовке

по почте после успешного прохождения итоговой аттестации

Остались вопросы по процессу обучения?
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы

Учебный план

Обзор программы профессиональной переподготовки «Клиническая (медицинская) психология со специализацией в психологии экстремальных ситуаций и состояний» с присвоением квалификации «Клинический психолог» с дополнительной квалификацией «Кризисный психолог»
Срок обучения: 74 недели

п/п
Наименование разделов и дисциплин
Всего часов
Общепрофессиональные дисциплины
01
Анатомия центральной нервной системы
52
  • Структура организма и ее составляющие: клетка, ткань, орган, система органов.
  • Понятие, строение, классификация нейронов.
  • Нервная система и закономерности ее развития на протяжении жизни.
  • Центральная нервная система и ее строение.
  • Вегетативная нервная система и ее строение.
  • Строение головного и спинного мозга. 

Практикум. Описание особенностей развития и работы нервной системы, ее структуры. Описание основных структурных элементов рефлекторной дуги и спинного мозга. Анализ составляющих головного мозга и определение основных компонентов центральной нервной системы.

02
Физиология ВНД и сенсорных систем
56
  • Высшие и низшие психические функции, их локализация в мозге.
  • Определение и классификация анализаторов. Слуховой, обонятельный, зрительный, вкусовой и болевой анализаторы.
  • Врожденное и приобретенное поведение. Рефлексы и инстинкты.
  • Понятие и классификация темперамента. 
  • Понятие и типология эмоций, потребностей и мотивации.  

Практикум. Исследование физиологических особенностей зрительного анализатора, включая аккомодацию (способность глаза изменять свою фокусировку для четкого видения предметов на разном расстоянии) и слепое пятно (опыт Мариотта). Выявление порога вкусовой чувствительности (проведение густометрии). Изучение работы высшей нервной деятельности: оценка объема кратковременной слуховой памяти, влияния цели и обстановочной афферентации (воздействия всех внешних факторов) на результаты деятельности человека; исследование особенностей формирования условного зрачкового рефлекса (изменение размера зрачка в ответ на внешний стимул).

03
Общая психология
66
  • Вехи развития психологии и ее связь с другими науками.
  • Понятия психики, сознания и деятельности. 
  • Понятия и специфика поведения и деятельности человека.
  • Познавательные процессы, их функции и типология. Память, внимание, мышление, воображение, речь, восприятие и ощущение. 
  • Классификация чувств и эмоций, их отличительные черты.
  • Понятие воли в контексте психических процессов.
  • Различия понятий личности, индивидуальности и индивида. 
  • Понятия и отличительные черты темперамента и характера. 

Практикум. Работа с таблицей «Генезис предмета психологии». Проведение анализа практической деятельности на базе теории деятельности А. Н. Леонтьева. Составление схемы «Сложное волевое действие». Сопоставление видов темперамента и их характерных черт, а также основных эмоций и их проявлений. 

04
История психологии
46
  • Цели, задачи и принципы психологии как научной области.
  • Этапы и специфика развития психологической науки.
  • Основные школы психологии XIX–XXI вв.
  • Ключевые идеи психоанализа, бихевиоризма, когнитивной, гуманистической психологии и других направлений, а также выдающихся психологов и психотерапевтов.
  • Специфика развития отечественной психологии.

Практикум. Работа с таблицами: «Возникновение отраслей психологии»‎, «Вклад ученых В. Вундта и Г. Эббингауза в становление экспериментальной психологии»‎, «Психологические школы конца XIX – начала XX века»‎. Заполнение основных тезисов.

05
Социальная психология
60
  • Задачи, методы и цели социальной психологии как науки.
  • Понятие общения. Факторы удовлетворенности коммуникацией. 
  • Специфика педагогической коммуникации.
  • Конфликт: понятие, причины, этапы развития и стратегии разрешения.
  • Психология групп. Понятие групповой динамики, распределение ролей.
  • Психология управления, личность руководителя и стили лидерства.
  • Мотивация труда. 

Практикум. Описание поведения человека в конфликте (разбор тактики). Работа с таблицей по критериям специфических особенностей социальных групп. Написание двух эссе: «Вербальные или невербальные средства общения: чему я больше верю и почему?» и «Психологический портрет современного руководителя в сфере образования».

06
Психология труда, организационная психология
50
  • Ключевые понятия и аспекты психологии труда.
  • Профессионально значимые характеристики личности.
  • Типы, стадии и управление профессиональным развитием.
  • Работоспособность и факторы, которые ее определяют.
  • Трудовая мотивация и ее зависимость от личностных особенностей индивида.
  • Специфика и управление поведением человека в условиях организации.
  • Управление персоналом.
  • Выгорание и профессиональная деформация. 

Практикум. Психологический разбор профессии (создание психограммы) с анализом личностных особенностей. Анализ учебной ситуации и поиск ее решения.

07
Психология развития и возрастная психология
66
  • Содержание, цели, задачи и инструменты возрастной психологии как науки.
  • Различные возрастные периодизации, в том числе Л. С. Выготского, Э. Эриксона и др.
  • Закономерности развития психики и факторы, которые оказывают на него влияние. 
  • Закономерности, нормы и проблемы психического развития человека от рождения до старости. 

Практикум. Заполнение таблицы по базовым определениям. Анализ авторских взглядов на развитие человека (работа с разными возрастными периодизациями). Описание безусловных рефлексов и их роли в развитии ребенка. Описание особенностей развития органов чувств. Составление характеристики развития дошкольника (по конкретным критериям). Заполнение таблиц по темам: особенности самооценки в подростковом и юношеском возрасте; возрастные периоды психического развития; собственные этапы развития (описание жизненного пути по эпигенетической теории Э. Эриксона).

08
Педагогическая психология
46
  • Задачи, инструменты и история развития педагогической психологии как науки.
  • Ключевые отечественные и зарубежные специалисты и теории обучения и воспитания.
  • Теории обучения, образование и образовательные системы.
  • Понятие и содержание образовательной деятельности.
  • Индивидуальные и возрастные особенности школьников. Влияние, которое они оказывают на процесс обучения.
  • Проблема «трудных подростков»‎.
  • Понятие и критерии одаренности. 
  • Особенности, принципы и задачи инклюзивного образования.
  • Психология образования в профессиональной сфере. Профессиональная ориентация, пригодность и отбор. 

Практикум. Изучение проблемных ситуаций с поиском их решения.

09
Психофизиология
56
  • Предмет, задачи и цели психофизиологии как науки.
  • Понятие и характерные особенности функциональных систем.
  • Психофизиологическая составляющая внимания, памяти и других высших психических функций.
  • Психофизиология эмоций, мотивации и потребностей. 

Практикум. Работа с таблицами «Структура лимбической системы»‎ и «Методы психофизиологических исследований». Изучение базовых эмоций и физиологических основ поведения человека.

10
Дифференциальная психология
56
  • Предмет, задачи, направления и методы дифференциальной психологии как науки.
  • Специфика понятий личности, индивидуальности и индивида в рамках дифференциальной психологии. 
  • Индивидуальные различия и их психофизиологические факторы. Отличительные особенности характера и темперамента. 
  • Понятия задатков и способностей. 
  • Принципы формирования индивидуальных различий и факторы, которые на них влияют. 
  • Гендерные различия и специфика профессиональной реализации, связанная с полом. 
  • Индивидуальные стили деятельности, лидерства и коммуникации. 

Практикум. Проведение психогеометрического теста в рамках психодиагностики личностных черт с последующим составлением заключения. Проведение тестирования для определения доминирующего полушария мозга. Проведение сравнительного анализа специфики развития детей с доминированием разных полушарий мозга.

11
Специальная психология
56
  • Предмет, задачи и история специальной психологии как науки.
  • Понятие и разновидности нормы и патологии в контексте психического развития, а также факторы, которые оказывают на него влияние. 
  • Понятия и критерии дефектов, отклонений и компенсации.
  • Предмет и ключевые аспекты областей специальной психологии: олигофренопсихологии, тифлопсихологии, логопсихологии, сурдопсихологии и других.
  • Виды, причины и методы диагностики нарушений развития сложного характера. 
  • Специфика работы (диагностики и коррекции) с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. 

Практикум. Создание таблицы с описанием нарушений в развитии и характеристикой специфики психического развития.

12
Теории личности в клинической психологии
56
  • Ключевые аспекты и методология психологии личности.
  • Взгляды выдающихся специалистов на теорию личности. 
  • Специфика различных подходов исследования личности: гуманистической психологии, когнитивной психологии, психоанализа и других.
  • Проблематика личности в отечественной психологии и вклад в ее развитие разных авторов.

Практикум. Работа с описанием-примером: нужно понять, какие потребности отражены в кейсе (теория А. Маслоу). Иллюстрация непродуктивных социальных типов характера, выделенных Э. Фроммом (поиск примеров из книг, фильмов, жизни). Раскрытие понятия «сдвиг мотива на цель» по предложенным примерам.

13
Психодиагностика
56
  • Предмет, задачи и ключевые аспекты психодиагностики, ее связь с другими областями науки.
  • Методы психодиагностики, их классификация, специфика, ограничения и возможности.
  • Тест: научная обоснованность, критерии эффективности и специфика разработки.
  • Особенности сбора психодиагностических данных и их последующей обработки.
  • Методы диагностики личности, интеллекта и когнитивной сферы. 
  • Опросники, предназначенные для исследования ценностей, мотивов и других аспектов.
  • Психологический диагноз и возможные ошибки при его постановке. 

Практикум. Разработка схемы обследования. Выполнение упражнений, направленных на знакомство с различными видами тестов и теоретическими подходами к психодиагностике. Обследование работающих взрослых (группа от 3–30 человек) по психодиагностической методике «Мотивация профессиональной деятельности»‎. Самодиагностика с последующим анализом результатов, полученных по методике Ю. В. Щербатых «Тест на стрессоустойчивость». 

14
Психологическое консультирование
56
  • Содержание, принципы и задачи психологического консультирования. 
  • Отличия психологического консультирования от других видов психологической помощи. Взаимосвязь психологического и медицинского подходов в контексте задачи решения психологических проблем. 
  • Личность психолога-консультанта, установки, ценности и соблюдение этических норм.
  • Различные типы клиентов и особенности работы с каждым из них. 
  • Позиции и роли психолога-консультанта, которые он занимает в профессиональной коммуникации с клиентом.
  • Процесс консультирования: структура, этапы и их особенности. 

Практикум. Отработка на практике знаний об эффективности психоконсультирования и его этапах. Анализ психологических техник, приемов и тактик.

15
Введение в клиническую психологию
46
  • Предмет, задачи, ключевые аспекты и история клинической психологии.
  • Взаимосвязь клинической психологии с другими научными областями, в том числе медициной.
  • Основные разделы клинической психологии.
  • Основные методы и принципы клинической психологии.
  • Понятие и критерии нормы и патологии в контексте клинической психологии. 
  • Внутренняя картина болезни: структура, специфика формирования, типология.
  • Методы выявления типа внутренней картины болезни у пациентов. 
  • Механизмы и характеристики психологической защиты и совладающего поведения пациентов.
  • Определение типа реакции на болезнь, которую проявляет пациент, и его жизнестойкости.  
  • Требования к квалификации клинического психолога. Его обязанности, задачи и также возможности деятельности в областях неврологии, психиатрии и других.

Практикум. Проведение анализа клинического случая. 

Специальные дисциплины
16
Невропатология, психопатология
56
  • Нервная система: структура и функционирование. 
  • Головной мозг, его строение и функции всех отделов.
  • Спинной мозг, его строение и функционирование. Особенности организации вегетативной нервной системы.  
  • Высшая нервная деятельность и рефлексы, первая и вторая сигнальные системы.
  • Инфекционные заболевания и их влияние на функционирование нервной системы.
  • Нарушение кровообращения, опухоли, травмы и другие органические поражения мозга.
  • Специфика нарушений высших психических функций и возможные варианты их восстановления. 
  • Типы и специфика психопатологических изменений в эмоциональной, когнитивной и поведенческой сфере. 

Практикум. Исследование и анализ заболеваний и факторов, негативно влияющих на развитие нервной системы.

17
Нейропсихология
66
  • Предмет, цели, ключевые аспекты и этапы развития нейропсихологии как науки.
  • Высшие психические функции и их локализация в головном мозге.
  • Структура мозга человека, функции и взаимосвязь его отделов.
  • Сенсорные и гностические зрительные, слуховые, кожно-кинестетические расстройства.
  • Нарушения высших психических функций, вызванные поражениями мозга локального характера.  

Практикум. Работа с таблицей по нейропсихологическим синдромам у взрослых и детей.

18
Патопсихология
66
  • Предмет, задачи, методы и ключевые аспекты патопсихологии.
  • Особенности и различия зарубежной и отечественной патопсихологии.
  • Принципы и особенности организации и проведения патопсихологического исследования. 
  • Методы и инструменты изучения личности и высших психических функций.
  • Особенности расстройств умственной деятельности, высших психических функций и эмоционально-волевой сферы.
  • Особенности расстройств личности и характера: личностно-аномальный, шизофренический, олигофренический и другие синдромы.
  • Специфика патопсихологических расстройств, характерная для разных возрастов: детского, подросткового, пожилого. 

Практикум. Анализ факторов, которые влияют на выбор психодиагностических методик. Изучение кейсов с обоснованием выбора методик. Описание специфики применения проективных техник при проведении патопсихологического исследования.

19
Профессиональная этика в работе клинического психолога
46
  • Понятия морали, нравственности, этикета и профессиональной этики.
  • Ключевые принципы деятельности клинического психолога. 
  • Ответственность психолога, этические дилеммы, риски, которые несет желание помогать. 
  • Этическая составляющая направлений деятельности клинического психолога: диагностики, консультирования и других.
  • Проблема применения этических норм в работе с психиатрическими пациентами и пациентами с зависимостями.
  • Этический аспект психологической помощи в экстренных ситуациях.

Практикум. Написание эссе (тему дает преподаватель).

20
Психология здоровья
46
  • Предмет, задачи и инструменты психологии здоровья. Ее взаимосвязь с другими областями науки. 
  • Критерии и проблемы различных аспектов здоровья: психического, физического, духовного, социального, гендерного.
  • Отношение человека к своему здоровью и факторы, которые оказывают на него влияние. Понятия образа, качества и стиля жизни.
  • Здоровый образ жизни и способы его формирования в зависимости от личностных особенностей.
  • Критерии здоровой и зрелой личности.
  • Вопрос профессионального здоровья и влияния на него стрессовых факторов. 
  • Инструментарий: опросник и методы для диагностики состояния здоровья и склонности к аддиктивному поведению. 

Практикум. Обследование клиента с ограниченными возможностями или инвалидностью по методике SF-36 (Опросник качества жизни), анализ полученных данных. Определение своего психотипа (методика «Шкала оптимизма и активности личности Шуллера и Комуниана AOS»). Выявление склонности к девиациям у подростка — проведение психодиагностики, анализ результатов. Сравнение маркеров психического здоровья по версии психотерапевта А. Эллиса и Всемирной организации здравоохранения.

21
Психотерапия
66
  • Психотерапия: модели и показания для проведения. Сравнение психотерапии и психологического консультирования.
  • Обзор основных направлений психотерапии: гештальт-терапии, НЛП, телесно-ориентированной, психодинамической и других.

Практикум. Разработка таблицы со сравнением подходов из разных моделей психотерапии по работе с одним и тем же запросом.

22
Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
56
  • Ключевые этапы психического развития в периодизациях разных авторов.
  • Закономерности развития психики и проживания возрастных кризисов у детей от младенческого до старшего школьного возраста.
  • Проблемы детей и подростков: ненадежная привязанность, СДВГ, энурез, оппозиционно-вызывающее расстройство.
  • Особенности протекания депрессивных и тревожных расстройств у детей и подростков. Суицидальные мысли.
  • Особенности протекания шизофрении в разные возрастные периоды. 

Практикум. Перечислить и дать описание основным аспектам каждого этапа развития ребенка: от младенчества до старшего школьного возраста. Провести анализ причин, которые могут способствовать развитию тревожных расстройств, а также особенностей их протекания в детском и подростковом возрасте. Провести оценку исследований на тему развития шизофрении, касающихся всех возрастов, начиная с перинатального.  

23
Психосоматика
66
  • Понятие психосоматики. Связь психических и соматических процессов. 
  • Различные подходы к исследованию психосоматики. 
  • Теории стресса авторства Г. Селье и У. Кэннона.
  • Обзор психосоматических расстройств: кожных болезней, булимии, бронхиальной астмы, расстройств ЖКТ и других.
  • Психовегетативные синдромы, в том числе мигрени и головокружения.

Практикум. Определение психосоматических заболеваний и симптомов по описанию ситуации от преподавателя. Заполнение таблицы: соотнесение психотипов и их ведущих черт. Описание современных представлений о психосоматике. Заполнение таблиц: «Психотерапевтическое воздействие при психосоматических заболеваниях — показания к применению», «Психосоматические нарушения по И. Г. Малкиной-Пых».

24
Клиническая психология в геронтологии
56
  • Предмет, задачи и основные концепции геронтологии. Вопросы нормального и патологического старения.
  • Актуальные трудности пожилых людей психологического и социального характера. Влияние стереотипов на отношение к старости. 
  • Вопросы разграничения психологического, биологического, хронологического и социального возраста. 
  • Кризисы и типичные стрессы, характерные для людей пожилого возраста. 
  • Закономерности старения и характеристики разных его типов: преждевременного, замедленного и естественного.
  • Особенности изменений высших психических функций, происходящих в пожилом возрасте.  
  • Специфика проявлений темперамента и характера у пожилых людей.
  • Проблемы одиночества и отношения пожилых людей к старению, смерти.
  • Концепция счастливой старости.
  • Специфика работы с пожилыми людьми в направлениях психодиагностики, консультирования и оказания психологической помощи.
  • Обзор возможных расстройств и их профилактики в пожилом возрасте. 
  • Особенности работы клинического психолога с пожилыми людьми. 

Практикум. Подробное описание различных теорий и подходов к проблеме старения. Придумывание двух задач-ситуаций: трудности психологического консультирования при нормальном старении, трудности психоконсультирования при патологическом старении.

25
Судебно-психологическая экспертиза
56
  • Развитие области судебно-психологической экспертизы. 
  • Типология и характеристика экспертиз: судебно-медицинской, судебно-психологической, судебно-психиатрической, криминалистической. 
  • Факторы назначения судебно-психологической экспертизы, варианты применения, ограничения и подготовка к проведению экспертизы. 
  • Методология судебно-психологического исследования.
  • Принципы составления заключения по результатам проведения судебно-психологической экспертизы. 

Практикум. Составление плана проведения психодиагностики личности несовершеннолетнего подэкспертного.

26
Психология девиантного поведения
56
  • Отклоняющееся поведение с точки зрения психологии.
  • Понятие социальной нормы и критерии отклонений от нее.
  • Предпосылки формирования девиаций: биологические и социальные. 
  • Различные формы отклонений: осознаваемые и неосознаваемые, первичные и вторичные, индивидуальные и коллективные, и другие.
  • Различные виды поведения девиантного характера, в том числе зависимое и преступное.
  • Особые формы проявления девиантного поведения, такие как агрессивное и суицидальное поведение. 

Практикум. Заполнение таблицы «Подходы в оценке поведенческой нормы, патологии и девиаций»‎. Описание форм и проявлений отклоняющегося поведения, подбор героев из книг или фильмов под разные виды девиаций (из описанных до этого).

27
Психологическая профилактика зависимого поведения
46
  • Характеристика зависимого поведения.
  • Распространенные типы зависимостей: пищевая, наркотическая, алкогольная, трудоголизм и другие.
  • Факторы, которые способствуют формированию зависимого поведения, в том числе биологические, психологические и социальные. 
  • Понятие аддиктивной установки и принципы ее формирования. 
  • Характеристика психологического профиля людей, у которых с большей вероятностью формируется зависимое поведение. 
  • Инструменты и подходы профилактики развития аддиктивного поведения. 
  • Реабилитация людей с аддикциями, ее психологическая и социальная составляющие. 

Практикум. Подготовка информации для гигиенического воспитания населения в формате печатных материалов. 

28
Основы психиатрии
60
  • Основные этапы развития психиатрии: отечественной и зарубежной. 
  • Международная классификация психических и поведенческих расстройств (МКБ).
  • Психические заболевания экзогенной и соматогенной природы. Нарушения, обусловленные органическими поражениями мозга. 
  • Эпилепсия: особенности проявления, формы. 
  • Психические расстройства, формирующиеся под влиянием зависимостей.
  • Специфика, клинические проявления шизофрении, шизотипических расстройств и бредовых синдромов.
  • Аффективные расстройства, включая маниакально-депрессивный психоз. 
  • Психогенные расстройства, их проявления и специфика диагностики. 
  • Различные типы расстройств личности, включая истерический, параноидный, диссоциальный и другие. 
  • Нарушения в пищевом поведении, сне и сексуальной сфере.

Практикум. Заполнение таблицы на тему «Психические расстройства»: характеристика причин и механизмов развития, признаков, последствий.

29
Перинатальная психология
56
  • Предмет, задачи и ключевые направления перинатальной психологии как науки. История развития за рубежом и в России.
  • Связь перинатальной психологии с другими областями: психологией материнства и родительства, гинекологией и акушерством.
  • Важные этапы внутриутробного развития — от зачатия до родов.
  • Взаимосвязь психического и телесного развития. Формирование сенсорных способностей у плода в период беременности.
  • Механизмы развития у ребенка базовых потребностей и формирование перинатальной привязанности.
  • Принципы воспитания и общения с плодом, в перинатальном периоде.

Практикум. Составление плана интеграции информации о развитии и воспитании ребенка в перинатальном периоде (с 22-й недели развития плода по 7 сутки после рождения ребенка) в программу занятий Школы молодых мам.

30
Клиническая психология в онкологии
56
  • Причины онкологических заболеваний и их последствия социального характера. 
  • Специфика проявления рака у пациентов разных возрастов. 
  • Психосоциальные теории развития онкологических заболеваний.
  • Внутренняя картина болезни и ресурсы пациентов. 
  • Причины и типы психических расстройств у пациентов с раком.
  • Этапы развития рака — начиная с периода до постановки диагноза и заканчивая периодом реабилитации после лечения. 
  • Психотерапия, применяемая на разных этапах лечения онкологических больных.
  • Знакомство с проблематикой умирания в рамках психоонкологии. Стадии принятия диагноза и реакции пациентов на каждой из них.
  • Причины, признаки и профилактика профессионального выгорания у персонала онкологических клиник.
  • Этические вопросы психологической помощи пациентам с онкологическими заболеваниями.

Практикум. Ответы на вопросы об особенностях психологической работы с онкобольными и сущности онкопсихологии как сферы практической деятельности.

Дисциплины специализации
31
Психология и психофизиология стресса
56
  • Понятия стресса, эустресса, дистресса, стрессоров.
  • Адаптация и стратегии преодоления стрессовых ситуаций и стрессов.
  • Механизмы влияния стресса на психическое и физическое состояние. Реакции на стресс.
  • Стресс в контексте социального взаимодействия.
  • Инструменты для проведения психологической диагностики стресса.
  • Стрессоустойчивость.
  • Принципы психологический поддержки в условиях стрессовой ситуации.

Практикум. Проведение психодиагностики у 2–3 человек с целью определения уровня стресса и стратегий, которые применяются для совладания со стрессовыми факторами. Описание результатов проведенного исследования и разработка рекомендаций, направленных на улучшение адаптации. 

32
Подходы и основные принципы консультативной работы с психологической травмой
56
  • Определение психологической травмы в различных подходах и направлениях.
  • Причины, предрасполагающие факторы и последствия психотравмы на психическом и соматическом уровнях.
  • Значение защитного механизма диссоциации.
  • Методы и инструменты для проработки психотравмы на уровне психики и тела. 
  • Факторы индивидуального и социального характера, оказывающие влияние на формирование травмы.
  • Эффективные подходы к психодиагностике, коррекции, реабилитации и профилактике психологической травмы.

Практикум. Разработка запроса на психологическое консультирование, связанного с травматическими переживаниями, на примере реального случая или истории из кино / литературы. Определение «диагноза», который наиболее подходит к рассматриваемой проблеме, и изучение специфики ‎травматической диссоциации. Выявление и анализ вторичных выгод состояния клиента. Составление плана терапевтический работы. 

33
Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска
56
  • Понятие суицидального поведения.
  • Проблема различных форм насилия как фактора, который увеличивает вероятность суицидального поведения. 
  • Склонность к суицидальным действиям и проявлению аутоагрессии в детском и подростковом возрасте. Деструктивное влияние травли и насилия.
  • Факторы, которые способны снизить риск суицидального поведения.
  • Предупредительные сигналы и проведение оценки вероятности совершения суицида.
  • Кризисная поддержка и специфика работы с пациентами с суицидальными намерениями.
  • Профилактика суицидального поведения и работа с близкими пациентов, проявляющих суицидальное поведение.

Практикум. Исследование закономерностей возникновения суицидального поведения и его признаков. Составление запроса на психологическое консультирование по проблеме суицидального поведения, с опорой на примеры ситуаций из жизни, кино или литературы. Разработка описания плана преддиагностики и терапии с клиентом, а также прогноза работы.

34
Основы психологического консультирования человека, проявляющего реакции на стресс
56
  • Особенности острых стрессовых реакций. Принципы психологической поддержки в случае истерики, ступора и других реакций.
  • Задачи и последовательность оказания психологической помощи срочного характера. 
  • Этапы процесса горевания в детском и взрослом возрасте. Отличительные черты нормального и осложненного проживания утраты. 
  • Психологическая поддержка и сопровождение клиентов в период проживания утраты. Работа с чувством вины.
  • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) у детей и взрослых, его типы и проявления.
  • Инструменты диагностики, терапии и профилактики посттравматического стрессового расстройства. 

Практикум. Составление запроса на психологическое консультирование по проблеме переживания утраты, с опорой на примеры жизненных ситуаций или ситуаций из кино и литературы. Определение актуальной стадии горевания. Разработка плана психологической помощи с описанием имеющихся ресурсов и прогнозов. 

35
Психотехнические особенности дистанционного консультирования клиентов, находящихся в кризисной ситуации
56
  • Плюсы и специфика дистанционного психологического консультирования. Последовательность консультации и возможные ошибки. 
  • Отличительные черты проблемы, запроса и жалобы. Типология типичных проблем. 
  • Рационально-эмотивные и когнитивно-бихевиоральные подходы в психологическом консультировании.
  • Этика и принципы экологичного дистанционного консультирования. 

Практикум. Организация дистанционной психологической сессии и последующая подготовка отчета по ней. 

36
Профессиональное выгорание и травматический стресс у специалистов помогающих профессий. Профилактика профессионального выгорания
56
  • Профессиональная деформация: понятие, причины развития и виды. Индивидуальный стиль работы и адаптация в профессиональной деятельности.
  • Понятия деструкции личности и профессионального кризиса.
  • Профессиональное выгорание: понятие и симптомы.
  • Влияние профессионального стресса, а также индивидуальных факторов риска.
  • Ключевые составляющие психологического благополучия в профессиональной деятельности. 
  • Специфика профилактических мер для специалистов, которые оказывают кризисную помощь. Роль интервизии и супервизии. 

Практикум. Тестирование по методике «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В. В. Бойко с последующим анализом полученных результатов. Проведение исследования с применением опросников «Оценка условий, влияющих на выгорание» и «Уровень дистресса» с последующим анализом собранных данных и разработкой рекомендаций.

Итоговая аттестация
16
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Клиническая (медицинская) психология со специализацией в психологии экстремальных ситуаций и состояний» с присвоением квалификации «Клинический психолог» с дополнительной квалификацией «Кризисный психолог»
Условные обозначения: ДЗ - дифференцированный зачет, З - зачет, СДО - система дистанционного обучения.
Срок обучения: 74 недели

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и тестирование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Анатомия центральной нервной системы

52

22

30

З

2.

Физиология ВНД и сенсорных систем

56

26

30

ДЗ

3.

Общая психология

66

36

30

ДЗ

4.

История психологии

46

20

26

З

5.

Социальная психология

60

30

30

З

6.

Психология труда, организационная психология

50

20

30

З

7.

Психология развития и возрастная психология

66

36

30

ДЗ

8.

Педагогическая психология

46

20

26

З

9.

Психофизиология

56

26

30

ДЗ

10.

Дифференциальная психология

56

26

30

З

11.

Специальная психология

56

26

30

З

12.

Теории личности в клинической психологии

56

26

30

ДЗ

13.

Психодиагностика

56

26

30

ДЗ

14.

Психологическое консультирование

56

26

30

З

15.

Введение в клиническую психологию

46

20

26

З

Специальные дисциплины

16.

Невропатология, психопатология

56

26

30

ДЗ

17.

Нейропсихология

66

36

30

ДЗ

18.

Патопсихология

66

36

30

ДЗ

19.

Профессиональная этика в работе клинического психолога

46

20

26

ДЗ

20.

Психология здоровья

46

20

26

З

21.

Психотерапия

66

36

30

ДЗ

22.

Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте

56

26

30

ДЗ

23.

Психосоматика

66

36

30

ДЗ

24.

Клиническая психология в геронтологии

56

26

30

З

25.

Судебно-психологическая экспертиза

56

26

30

З

26.

Психология девиантного поведения

56

26

30

ДЗ

27.

Психологическая профилактика зависимого поведения

46

20

26

З

28.

Основы психиатрии

60

30

30

ДЗ

29.

Перинатальная психология

56

26

30

З

30.

Клиническая психология в онкологии

56

26

30

З

Дисциплины специализации

31.

Психология и психофизиология стресса

56

20

36

З

32.

Подходы и основные принципы консультативной работы с психологической травмой

56

20

36

З

33.

Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска

56

20

36

ДЗ

34.

Основы психологического консультирования человека, проявляющего реакции на стресс

56

20

36

ДЗ

35.

Психотехнические особенности дистанционного консультирования клиентов, находящихся в кризисной ситуации

56

20

36

ДЗ

36.

Профессиональное выгорание и травматический стресс у специалистов помогающих профессий. Профилактика профессионального выгорания

56

20

36

З

Итоговая аттестация

16

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

2030

Документы
01
Диплом института с государственной лицензией
Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке
Квалификация: Клинический психолог
Дополнительная квалификация: Кризисный психолог
  • Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
  • Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
  • Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.

Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.

Ознакомиться с Инструкцией по проверке сведений в ФИС ФРДО

02
Квалификационный сертификат

Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций

C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

03
Сертификат за просмотр вебинаров
Дополнительно наши Слушатели могут получить сертификат за просмотр вебинаров
 
Документ выдается только Слушателям принявшим непосредственное участие в вебинарах, и просмотревшим их полностью. Выдача сертификата не зависит от типа выбранной Вами программы и уровня образования.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Срок действия: бессрочная

Регистрационный номер лицензии: № Л035-01212-59/00386077

Дата предоставления лицензии: 17 сентября 2015 г.

Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать

Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора:  islod.obrnadzor.gov.ru/rlic

ОГРН: 1125900001182

ИНН организации: 5904988880

Интервью с выпускниками
Юлия Шайхиева
Клинический психолог, психотерапевт
«Как клиническая психология изменила мою практику»: опыт нашей выпускницы

Юлия пришла к психологу, чтобы справиться со сложной ситуацией в семье, а в итоге нашла дело мечты и сменила профессию. Получив образование клинического психолога в УрИПКиП, она смогла увеличить свой доход, привлечь клиентов и расширить частную практику. В интервью Юлия рассказывает о пройденном пути и дает несколько советов новичкам.

Педагог-психолог дошкольного образования, клинический психолог
Людмила Леканова
Педагог-психолог дошкольного образования, клинический психолог
«Клиническая психология помогает мне работать педагогом»: история нашей выпускницы

Людмила пришла в педагогику недавно, но быстро поняла, что без психологии в этой профессии не обойтись. Мы поговорили с нашей выпускницей о том, как клиническая психология делает ее особенным специалистом, помогая выявлять у детей психические отклонения и работать с ними.

Отзывы о программе

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.
Маркова Ольга Викторовна
Управляющий

Это мое третье обучение в этом университете. Нравится объемный теоретический материал, квалифицированные специалисты и интересные вебинары, быстрая обратная связь. Хотелось бы ещё общий чат с коллегами для обмена опытом по данной специализации и супервизора.

Калининград, Калининградская область
29.01.2024
Юрченко Елена Александровна

Все отлично! Информация в лекциях составлена понятно, детально все расписано. Если ты усидчивый, то вопросов после обучения вообще никаких не будет) Библиотека вебинаров огромнейшая, практические работы интересные, ответы преподавателей своевременные! Рекомендую

Мурино, Ленинградская область
21.09.2023
Черноморская Елена Николаевна
Медицинская
Я благодарна вам! Спасибо за понимание и отзывчивость!
Магадан, Магаданская область
13.06.2023
Маисеева Елизавета Владимировна
Очень довольна обучением. Лекции, методические пособия — все исключительно по существу и в доступной форме. . Рекомендовала обучение в вашем учебном заведении своим коллегам.
Москва
29.09.2022
Фролова Ольга Александровна
Мне все понравилось. Благодарю сотрудников, которые продлевали мне дату сдачи итогового экзамена и верили в меня, когда я сама уже не верила)). Спасибо всем большое. Надеюсь, пройду еще курсов у вас.
Москва
14.09.2022
Мерцалова Наталия Николаевна
Начальник отдела, психолог
Прохожу обучение в этой структуре периодически с 2019 года. Удобная подача материала, возможность подстраивать график обучения под свои планы и занятость. При этом напоминание о сроках позволяют держать себя в тонусе и изучение дисциплин под контролем. Объем и качество информации в сочетании со стоимостью обучения подталкивают к выбору новых дисциплин, круг которых с каждым годом расширяется. Есть преподаватели, вебинары которых особо интересны и качественны. Отдельную ценность имеют сертификаты, подтверждающие посещение вебинаров (их можно использовать в подтверждение изучения дисциплин на сайтах для поиска клиентов). Огромная благодарность за пролонгированную возможность пользоваться ресурсами электронной библиотеки.
Орел,
09.02.2022
Ларкин Андрей Иванович
Начав обучение не думал что это может так понравится. Очень интересные видео лекции и вообще весь материал подается очень хорошо и интересно. Хочется сказать огромное спасибо всему коллективу за знания полученные во время обучения. Обязательно продолжу обучение. Огромное Вам спасибо.
Cтаврополь, Ставропольский край
30.01.2022
Нежданова Маргарита Руслановна
Специалист по музейно-образовательной деятелньости
Благодарю вас за организацию всего процесса! Год пролетел незаметно) Отличное качество учебных материалов, очень полезные вебинары и особенно полезная обратная связь от каждого преподавателя, доброжелательность и помощь во всех вопросах. Отдельное спасибо за помощь в организационных моментах - любая моя проблема сразу же решалась. Очень удобная система и весь учебный процесс организован отлично. Надеюсь пройти еще несколько учебных программ.
Санкт-Петербург
30.09.2021
Журавлева Светлана Григорьевна
Медицинский представитель
Дистанционное обучение - это оооооооооочень удобно!!!! Лекции понятны, преподаватели отвечают очень быстро и развернуто.
Екатеринбург, Свердловская область
16.08.2021
Нехорошкова Светлана Валерьевна
Педагог-психолог
Хотелось бы выразить благодарность за качественную подготовку по курсу «Клиническая психология со специализацией в психологии экстремальных ситуаций и состояний». Лекции и вебинары позволили получить теоретическую и практическую подготовку по дисциплинам. Удобный личный кабинет и навигация по сайту значительно облегчили учебный процесс. Отдельное Спасибо преподавательскому составу института за бесценный опыт, полученный в ходе обучения, интересные задания. Планирую в будущем проходить обучение, повышение квалификации в вашем институте.
Троицк, Москва
14.12.2020
Василевская Ольга Вячеславовна
Благодарю руководство и коллектив преподавателей за отлично организованный учебный процесс! 
Москва
30.11.2020
Апполонова Надежда Геннадьевна
Инженер
Мне все понравилось. Уже 10-я программа, наверное, у вас!
Москва
19.06.2020
Коновалова Ирина Павловна
Инспектор
Достаточно содержательно, интересный материал, думаю найду ему применение в ближайшем будущем.
Екатеринбург, Свердловская область
06.05.2020
Гущин Владимир Викторович
Очень важно, на мой взгляд, что в этом институте программы переподготовки отличаются от программ других ВУЗов. Скажем я нигде больше не встретил «клиническую психологию» в одном цикле с «кризисной». Очень объемный, качественно проработанный курс. Внушительная электронная библиотека, где можно найти вебинар на любую интересующую тебя тему. Особо отмечаю актуальность материала, который опирается на самые свежие исследования и современные научные подходы.
Москва
11.04.2020
Добавить отзыв
Спасибо за ваш отзыв!
Ваше мнение очень важно для нас! :)
Требования к слушателям

Необходимый уровень образования:

  • Высшее образование любое; при наличии дополнительного профессионального образования в области психологии (переподготовки бессрочно; повышение квалификации не старше 3-х лет) возможен перезачет дисциплин с уменьшением срока и цены

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) образовании*
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Беспроцентная рассрочка

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение
  • - 3% на обучение группой от 3 до 6 человек
  • - 5% на обучение группой от 7 до 11 человек
  • - 7% на обучение группой от 12 до 18 человек
  • - 10% на обучение группой от 19 человек и более
Социальные скидки
  • - 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
  • - 5% при повторном обучении
  • - 5% многодетным родителям
  • - 5% лицам подвергшимся радиации
  • - 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
  • - 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
  • - 5% - 30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
Программа лояльности
  • - 5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
  • - 5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Часто задаваемые вопросы
Общие вопросы об Институте
У вашей организации есть разрешение на ведение образовательной деятельности?

Да, АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» действует на основании государственной лицензии. Разрешение на ведение образовательной деятельности действует бессрочно с 2015 года. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора. Электронные копии разрешений есть в разделе «Сводный реестр лицензий». Перейдите на сайт госструктуры, введите ИНН 5904988880 в соответствующем поле и нажмите кнопку «Поиск». В лицензии будет указана следующая информация:

  • ОГРН;
  • КПП;
  • текущий статус;
  • местонахождение образовательного учреждения;
  • номер и дата приказа о выдаче лицензии;
  • регистрационный номер документа;
  • полное и сокращённое название Института.

Посетитель сайта может скачать цифровую копию лицензии на свой компьютер.

На вашем сайте есть копии лицензии и документов?

Электронные копии можно найти на странице «Лицензия и документы». В открытом доступе находится лицензия, свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий государственную регистрацию. 

Как мне узнать мнение Слушателей о ваших курсах?

На сайте АНО ДПО «УрИПКиП» есть страница «Наши выпускники». В разделе «Отзывы» вы можете найти мнения Слушателей курсов об обучении. Кроме того, вы можете изучить благодарственные письма от юридических лиц. После окончания обучения вы тоже сможете оставить свой отзыв о курсах. Для этого нужно использовать форму обратной связи, размещённую на сайте.

Вопросы по образовательным программам
Зачем нужно проходить профессиональную переподготовку?

Чтобы освоить новую профессию на базе высшего или среднего профессионального образования. После успешного завершения курса вы получите диплом установленного образца.

Сколько длятся курсы? Соответствует ли их продолжительность нормативам, прописанным в законе «Об образовании»?

Да, все курсы соответствуют требованиям российских законов. Повышение квалификации имеет продолжительность минимум 16 ч. Минимальная длительность программ профпереподготовки составляет 250 ч.

Оплата, скидки и рассрочка
Можно ли оплачивать дистанционное* обучение в рассрочку?

Да, такой вариант возможен для Слушателей программ переподготовки и профессионального обучения. Вы можете вносить денежные средства частями согласно индивидуальному графику платежей без переплат и участия банка. Подробную информацию о рассрочке можно узнать у специалистов отдела по организации приема.

Я хочу оформить налоговый вычет. Что нужно сделать для возврата денежных средств?

Порядок возврата денег определяется Налоговым кодексом РФ. Вам нужно подать налоговую декларацию и написать заявление в ФНС. Сумма возврата составляет 13 % от стоимости образовательных услуг. Проверка предоставленной документации занимает порядка 3 месяцев. Сотрудники АНО ДПО «УрИПКиП» проконсультируют и помогут оформить документы на получение вычета. Обратите внимание, что выплата доступна только плательщикам налога на доходы физических лиц.

Требования для поступления
Что потребуется для зачисления на учебные курсы?

Гражданин Российской Федерации в обязательном порядке предоставляет заявление, паспорт, снилс и документ о высшем или среднем профессиональном образовании. Студенты, обучающиеся в колледжах и высших учебных заведениях, должны представить справку из образовательного учреждения. Уточнить перечень документов для зачисления иностранных граждан, получить консультацию по вопросам легализации документов, можно, обратившись к специалисту отдела по организации приема.

Когда начнутся занятия по выбранной мной программе?

Дату старта вы можете уточнить у специалиста отдела по организации приема.

Если я ещё учусь в колледже/вузе, могу ли я стать Слушателем учебных курсов АНО ДПО «УрИПКиП»?

Нормы, прописанные в федеральном законодательстве и письме Минобрнауки № 06-735, допускают такой вариант обучения. Однако ваш документ о квалификации Институт имеет право выдать только после предоставления диплома о среднем или высшем профессиональном образовании в вузе/колледже.

Можно ли освоить специальность, которая никак не связана с полученным ранее дипломом?

Да, большая часть учебных программ не предъявляет требований к специальным знаниям, полученным в рамках высшего или среднего профессионального образования. Но доступ к некоторым курсам ограничен для лиц, не имеющих диплома по определённой специальности. Дополнительную информацию об этом можно узнать в отделе по организации приема.

Может ли выпускник средней школы, окончивший 9 или 11 классов, поступить в АНО ДПО «УрИПКиП»?

Да, на программы профессионального обучения и дополнительные общеобразовательные программы.

Могу ли я одновременно поступить в университет и АНО ДПО «УрИПКиП»?

Да, если вы успешно поступили в вуз или колледж, вы можете на основе справки из образовательного учреждения учиться по программам дополнительного профессионального образования. Но документ о квалификации будет выдан вам только после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.

Какие технические и программные средства требуются для обучения?
Какие технические и программные средства требуются для обучения?

Вам понадобится ноутбук или компьютер со стандартным набором офисных программ. Скорость интернет-соединения должна обеспечивать стабильную передачу потокового видео. Управление образовательным процессом осуществляется через электронный личный кабинет на сайте.

Как прервать дистанционное* обучение?

Для прекращения обучения нужно расторгнуть договор с нашей образовательной организацией. Подпишите заявление и отправьте его сотруднику Института. Если обучение Слушателя уже началось – может быть выдана справка об обучении.

Как восстановиться после отчисления из учебного заведения?

Если вы решили повторно освоить учебный курс, нужно обратиться к специалисту контакт-центра или в отдел по организации приема.

Документы о квалификации
Какие документы выпускники получают после обучения на курсах?

Если вы учились по программе профессиональной переподготовки, то получите диплом.
Повышали квалификацию в АНО ДПО «УрИПКиП» – вам будет выдано удостоверение.

Вы проставляете в документах отметки о том, что освоение учебного материала проводилось в дистанционном* формате?

Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО ДПО «УрИПКиП».

Сколько дней изготавливается документ?

Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.

Для защиты итоговой работы требуется моё личное присутствие?

Нет, итоговую работу вы выполните дистанционно*. Когда будет готов документ о квалификации, вы сможете получить его по почте.

Выдаваемые документы соответствуют требованиям закона?

Да, дипломы и удостоверения оформляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Документы печатаются на специальных бланках, заверяются печатью АНО ДПО «УрИПКиП».

В дипломе, удостоверении или свидетельстве указываются данные:

  • название образовательной организации;
  • регистрационный номер документа;
  • дата выдачи;
  • город, где находится образовательная организация;
  • сроки прохождения учебного курса;
  • фамилия, имя, отчество выпускника;
  • в дипломах указывается сфера деятельности и может быть прописана квалификация (если присвоена), в свидетельствах рабочих/служащих квалификация указывается всегда.

К дипломам о профессиональной переподготовке и свидетельствам о профессии рабочего/должности служащего выдаётся приложение, включающее перечень освоенных дисциплин (модулей), количество часов по ним и оценки.

Заполненные образцы выдаваемых документов есть в описании учебных курсов и на странице «Лицензия. Документы», а также на главной странице официального сайта АНО ДПО «УрИПКиП».

Да, документы о переподготовке, повышении квалификации и профессиональном обучении дают право на ведение профессиональной деятельности.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Стоимость программы:
100 600 ₽
89 800 ₽
ваша выгода
10 800 ₽ до 28.12.2024
бонусы при единовременной оплате
Способы оплаты по частям:
Рассрочка 0% от 8385 ₽/мес
на 12 месяцев без первого взноса
Рассрочка 0% от банков:
  • первый платеж: 0 ₽
  • комфортные сроки: до 12 месяцев
От надежных банков:

При рассрочке указанная скидка не действует. Рассрочка рассчитывается от полной стоимости

Яндекс PAY
Поступайте сейчас — платите потом!
Равными долями:
 
  • на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
  • на 4-6 мес | с комиссией
Возможна оплата от юридического лица
Оставьте заявку, а в разговоре с менеджером уточните, как вы хотите оплатить обучение
Ваши бонусы при поступлении
Бессрочный доступ
Бессрочный доступ
к материалам программы после успешного завершения обучения: лекциям, пособиям, шаблонам и образцам документов курса
Записи 10000+ вебинаров
Записи 10000+ вебинаров
и участие в регулярных онлайн вебинарах во время обучения + 90 дней после окончания
Доступ к biblioclub.ru
Доступ к biblioclub.ru
ко всем ресурсам университетской электронной библиотеки biblioclub.ru на период обучения каждому Обучающемуся
Возможно вас заинтересуют программы
Детская психология. Практическая психологическая помощь детям и подросткам
340 часов / 3 мес.
Квалификация: Детский психолог
24200 руб
20200 руб
Практическая психология с дополнительной специализацией в области применения психотерапевтических технологий
1840 часов / 15 мес.
Квалификация: Практический психолог
Дополнительная квалификация: Психолог-психотерапевт
97700 руб
87200 руб
Нейропсихология детского возраста
144 часа / 2 мес.
16300 руб
12100 руб
Другие программы направления
Теги
Центр Развития Карьеры

Поможем взять успешный старт в профессии: встречи с карьерным консультантом, вакансии для психологов и многое другое

для начинающих с нуля кризисный психолог с дипломом

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Рассрочка 0% от надежных банков
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Специальные условия для корпоративных клиентов
  • Подбор программ под ваши цели и задачи
  • Адаптация содержания и названия квалификации
  • Скидки от 3% для группы от 3 человек
89 800 ₽
100 600 ₽
ваша выгода
10 800% до 28.12.2024

Рассрочка 0% на 5 месяцев

Первый платеж 5000 руб.

Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.